Главное меню

Инна Михайлова: Для Стаса Михайлова я стала музой, а не обузой
Здравствуйте, мои дорогие! Все уже успели заметить, что я очень похудела, и меня просто забросали вопросами о том, как мне это удалось...
Читать дальше >>>

Правильный выбор автомобильных дисков

Каждый автомобилист знает, что диски – это очень важная часть автомобиля, ведь они не только украшают его, делают более солидным, но и отвечают за безопасность и надежность.
Всем владельцам автомобилей известно то, что диски бывают стальными (штампованными) и легкосплавными (литыми и коваными), но не все знают – в чем их преимущества и недостатки.

Правильный выбор автомобильных дисков

Выбор автомобильных дисков.

 

Стальные диски доступные и прочные, они идеально подходят тем, кому приходится часто ездить по бездорожью. В случае сильного удара штампованный диск всего лишь немного помнется, и водителю удастся без особых проблем доехать до сервиса, где их вполне можно отремонтировать. Изготавливаются стальные диски с невысокой точностью, но это нельзя назвать большим недостатком, так как при балансировке этот минус легко устранить. Кроме того, некоторые производители с помощью современных технологий начинают изготовлять штампованные диски высокой точности. Так как стальные диски легко подвергаются коррозии, то они имеют защитное покрытие – эмаль, хром и др. Пожалуй, основным недостатком таких дисков можно назвать их немалый вес, к примеру, колесо диаметра 13 дюймов весит 8 кг, вследствие этого ухудшаются эксплуатационные характеристики автомобиля. Штампованные диски имеют совсем не привлекательный дизайн, поэтому тем, кому важен внешний вид автомобиля, придется обзаводиться еще и колпаками.
Более разнообразным и привлекательным внешним видом обладают легкосплавные диски. В наше время их выбор велик, достаточно просто набрать в поисковике, к примеру, “литые диски кашкай” и количество предложений будет огромнейшим. Высокая точность их изготовления гарантирует хорошую балансировку и исключает осевое и радиальное биение во время движения. Легкосплавные диски хорошо продуваются и имеют высокую теплопроводность, что обеспечивает быструю теплоотдачу и, как результат, делает работу тормозов более эффективной. Кроме того, легкосплавные диски надежнее и легче стальных, благодаря чему остановить и разогнать их намного проще. Использование легкосплавных дисков уменьшает нагрузку на подвеску и увеличивает период службы амортизаторов, сайлент-блоков, шаровых опор и втулок. Также легкосплавные диски положительно влияют на управляемость и устойчивость автомобиля и динамику движения, в результате чего топливо расходуется более экономно.

СОВЕТ:
Обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30 %. Несоблюдение этого принципа приведет к нарушению проектного профиля шины, что в свою очередь негативно скажется на ездовых характеристиках автомобиля.

В зависимости от материала, легкосплавные диски могут быть магниевыми и алюминиевыми. Диски из магниевых сплавов в основном предназначены для спортивных машин, они легче, чем алюминиевые, но менее устойчивы к коррозии. Существует два типа легкосплавных дисков: литые и кованые. Диски первого типа лучше предназначены в первую очередь для автомобилей, имеющих большие дисковые тормоза, частые удары могут привести к появлению на них микротрещин. Кованые диски наиболее прочные и легкие, но стоят они недешево.

При выборе любых дисков необходимо обратить внимание на некоторые их характеристики:
- Диаметр диска: диаметр диска может быть равен 10-19 дюймам. Наиболее распространенными считаются диски с диаметром от 13 до 16 дюймов;
- Ширина обода: обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30 %. Несоблюдение этого принципа приведет к нарушению проектного профиля шины, что в свою очередь негативно скажется на ездовых характеристиках автомобиля. Максимум ширина обода может отличаться от нормы на 1 дюйм для шин с диаметром до 14 дюймов и на 1,5 дюйма – с диаметром более 15 дюймов;
- Диаметр расположения отверстий крепления (PCD) и их количество: при выборе дисков необходимо следить, чтобы данный параметр с точностью до миллиметра соответствовал штатному, так как в противном случае колесо сядет неправильно, а гайки могут открутиться сами по себе;
- Диаметр центрального отверстия диска: как правило, диаметр центрального отверстия полностью соответствует ступице оси, но возможен вариант, когда оно может оказаться немного больше, в комплекте с таким диском должны идти специальные переходные кольца;
- Вылет колеса: данный параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления колеса и продольной плоскостью симметрии обода. Вылет колеса может быть положительным, когда ступица диска выступает относительно середины обода, нулевым и отрицательным, если ступица вогнута. Вылет рассчитывается индивидуально для каждой модели автомобиля, основываясь на его максимальной управляемости и устойчивости и минимальной нагрузке на подшипники ступиц.

И последнее, на что следует обращать внимание при покупке дисков – это маркировка. На дисках всегда должны быть указаны логотип производителя, типоразмер, дата изготовления, допускаемая статическая нагрузка, номер плавки, клеймо органа контроля и рентгенологического контроля.
Некоторые люди считают, что все диски одинаково хороши, и поэтому выбирают их, ориентируясь только на цену или внешний вид, но при этом не стоит удивляться, что машину приходиться часто ремонтировать. Не следует забывать, что диски – очень важная составляющая автомобиля, и неправильный выбор может привести к самым плачевным последствиям.

Оставить комментарий