Главное меню


Плюсы и минусы различных дисков

В наши дни большинство производителей автомобилей комплектуют свою продукцию стальными штампованными дисками, ну а установка легкосплавных дисков предлагается как дополнительная услуга. Но не стоит забывать о том, что помимо “изящного” дизайна, легкосплавный диск имеет ряд значимых преимуществ перед стальным. Так что же стоит знать при выборе и покупке колесного диска? Попробуем же в этом разобраться.

Плюсы и минусы различных дисков

Диски.

 

Плюсы и минусы
Колёсные диски различаются по технологии изготовления – стальные сварные (штампованные, прокатные), литые и кованные. Существуют так же литые и кованые диски, выполненные из магниевых сплавов.

Стальные диски
Возможность отрихтовать стальной диск после деформации, а так же тот факт, что при ударе такие диски не трескаются, а мнутся, является основным достоинством стального колеса. Низкая стоимость стального диска, так же является неоспоримым плюсом.
К недостаткам стальных колёс можно отнести низкую коррозийную стойкость, большой вес (около 6-6.5 кг.) и невыразительный дизайн.

Литые диски
Вес литого диска на 15-30% легче, чем у аналогичного стального. Это приводит к тому, что неподрессоренная масса становится меньше и благоприятно сказывается на работе подвески. Так как имея меньший момент инерции, колесо быстрее реагирует на возвратные действия амортизаторов, тем самым быстрее восстанавливая контакт с дорогой.
Легкие сплавы обладают хорошей теплопроводностью. Таким образом, легкосплавные диски обеспечивают лучшее охлаждение тормозных дисков и суппортов.
Основными недостатком литых дисков является их хрупкость. При сильном ударе литой диск может просто расколоться. А с нашими то дорогами:
Так же к недостатку можно отнести и относительно большую стоимость таких дисков.

Кованые диски
Процесс изготовления кованых дисков использует технологию горячей объёмной штамповки, называемой иначе ковкой.
Кованые диски легче и прочнее литых – это их главное достоинство. Но в то же время, они и дороже. При сильных ударах кованый диск не мнется и не трескается, так как в диске отсутствуют скрытые раковины и поры как у литого диска.

Литые и кованые диски из магниевых сплавов
Магниевые диски легче и прочнее чем диски из алюминиевых сплавов. Но их основной недостаток, из-за которого они не нашли широкого применения, – это низкая коррозионная стойкость. На такие диски не рекомендуется ставить стальные балансировочные грузики, так как образовавшаяся химическая пара “магний-сталь” приводит к ускорению процесса разрушения диска. Для защиты диска от окружающей среды, весь диск покрывается защитными лаками или красками, ну а это приводит к увеличению стоимости магниевого колеса.

Один комментарий “Плюсы и минусы различных дисков”

  1. Рома :

    Как много разновидностей-то существует. Я про некоторые даже и не слышал.