Главное меню


Выбираем литые колесные диски

Выбор легкосплавных колес сейчас невероятно широк, и поэтому при покупке нетрудно совершить ошибку. Следовательно лучше покупать диски (как и монтировать на них шины, балансировать колеса в сборе и устанавливать их на автомобиль) в специализированных шинных центрах. Но иногда случается, что диск, на котором вы остановили выбор, не подходит для вашего автомобиля. Чаще всего возникают недоразумения с посадочными отверстиями. Диаметр, на котором расположены их центры (PCD) – это очень важный параметр. Если Вы приобрели диски с неправильно выбранным PCD, установить колеса вам не удастся (скажем, “опелевский” с PCD 100 не подойдет для “Жигулей” с PCD 98, и наоборот). Поэтому лучше довериться советам консультантов в профессиональном торгово-сервисном центре, где имеется специализированная литература. Для удобства не желающих ездить по магазинам существует служба заказа товара через Интернет и доставка его в удобное место и время.

Выбираем литые колесные диски
Литые колесные диски.

Также могут возникнуть сложности с подбором крепежа для легкосплавных дисков. Для них, более “объемных” в зоне крепления, чем стальные, нужны удлиненные болты. Использовать штатные короткие, которые “зацепят” всего несколько ниток резьбы и могут сорваться или открутиться в дороге – себе дороже! Это же относится и к “секреткам”. Случается и обратное – купленные болты оказываются слишком длинными для данного диска и при вращении задевают за неподвижные детали, прежде всего, тормозных систем, что чревато непредсказуемыми последствиями в пути. Поэтому, покупая новые диски, подбирайте к ним болты нужной длины. Это же касается и гаек (в случаях, когда колеса устанавливаются на шпильки ступиц). Гайки бывают удлиненными (правильно говорить – высокими), открытыми и закрытыми, у них может быть различная резьба (12х1,25, 12х1,5, 14х1,5 и др.). Неправильно подобранная гайка может повредить резьбу шпильки, замена которой – дело довольно сложное. В общем, и здесь без консультанта не обойтись.
Часто производители автомобилей выпускают для своих машин оригинальные диски со специальным крепежом. Выпуском “оригиналов” славятся немцы. Купив диск для Audi, BMW или Mercedes, Вы получите полный необходимый комплект – диск, крепеж, защитный колпачок ступицы. Один недостаток у немцев – они слишком дорого ценят свою продукцию. Высокая цена ее в России – не признак жадности продавцов. Однако в Интернет-магазинах можно найти и приемлемые цены даже на “оригинал”.
Диски так называемыми “второй комплектации” выпускаются на заводах той же Германии, а также Италии и Тайваня. Но в розничную сеть они поступают в коробках… отдельно от крепежа, а последний заказывается “навалом”. В этом нет ничего плохого. Одинаковые по размеру диски могут иметь различный крепеж, и продавец-консультант не вынудит вас купить диск с входящим в комплект ненужным Вам крепежом, а в довесок купить комплект нужного. Нет, вам предложат только диск и комплект нужного крепежа к нему, например, проставочное кольцо 57,1 мм и пять болтов 14х1,5 или кольцо 66,6 и болты 12х1,5 – точно под модель Вашего автомобиля. Такие тонкости иногда не знают “профи” на рынках и в магазинчиках.
Один из важнейших параметров диска – это вылет (обозначается буквами ЕТ). Прежде чем остановить свой выбор на том или ином диске, убедитесь, что его вылет соответствует рекомендованному для колес Вашего автомобиля. Данный параметр обычно указан на диске и обязательно – на его упаковке, этикетке, наклейке и др. Но если Вы сомневаетесь в своем выборе, то обратитесь к консультанту шинного центра – он обязательно поможет.

Сертификация.
Автолюбители обычно преувеличивают тогда, когда говорят о хрупкости легкосплавных дисков. На самом деле диск раскалываются только при таком сильном ударе, от которого и стальной диск придет в негодность. Более того, последний деформируется от таких ударов, которые легкосплавный диск выдержит с легкостью. Однако это не означает, что на безопасность можно наплевать и носиться по колдобинам и ухабам на полной скорости. Да и диск диску рознь. Покупать “абы какие” колеса – это все равно, что покупать кота в мешке. Желательно, чтобы диск имел документ о национальной сертификации. Кстати, российские стандарты сертификации гораздо строже европейских, американских и японских. Многие западные производители после российской сертификации снимали свою продукцию с продажи и дорабатывали, а затем вновь получали сертификаты. Поэтому дискам российского производства вполне можно доверять – лишь бы подходили к автомобилю по параметрам. Просто при покупке не поленитесь попросить у продавца сертификат качества его товара.

Балансировка и дисбаланс.
Обычно легкосплавное колесо балансируют, наклеивая грузики на внутреннюю поверхность обода ближе к его краю или, наоборот, ближе к диску. Но иногда устанавливают грузики и на скобочках, как на стальных штампованных колесах. Если в ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес потребовала коррекции, скобочку с грузиком снимают и устанавливают новую, в другом месте. Но дело в том, что, забивая скобочку, работник шиномонтажа неминуемо повреждает лак, покрывающий колесо. К тому же металл скобочки образует с металлом диска гальваническую пару, в результате чего в местах установки грузиков на скобочках возникают очаги коррозии. Поэтому для балансировки колес лучше обращаться в крупные специализированные шинные центры, в которых всегда есть в наличии самоклеящиеся балансировочные грузики. Кстати, грузики на скобочках, стандартно предназначенные для стальных дисков, плохо удерживаются на алюминиевых дисках из-за большей толщины последних.
Иногда неприятная вибрация колес, а часто и пятнистый износ протектора (признак дисбаланса) возникают даже тогда, когда колесо отбалансировано недавно, качественно и все грузики на своих местах. В чем причина? Нередко – в самом диске. Дело в том, что он должен самоочищаться при движении под действием инерционных сил. К слову сказать, хороший диск нуждается только в косметической мойке. Если же грязь скапливается между спицами или налипает на внутреннюю поверхность обода (этой “способностью” отличается влажный песок) и ее приходится выковыривать или отколупывать, прилагая усилия, – значит, в погоне за прочностью или модой фирма-изготовитель выбрала неудачную конструкцию.

Так что же лучше – алюминий или магний?
Выбирая сияющие на витрине диски, автомобилист редко задумывается о том, сколько времени они прослужат, сохранив первозданный вид. Но дороги есть дороги – рано или поздно защитно-декоративное покрытие диска начинает разрушаться. Диски из алюминиевых сплавов относительно устойчивы к дорожной соли, противогололедным реагентам и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. “Супердиски” из магниевых сплавов, которые весят немного меньше алюминиевых, больше подвержены коррозии, а поэтому более требовательны к сохранности защитного покрытия. Хотя алюминий по активности сравним с магнием, поверхность первого всегда защищена уникальной по свойствам оксидной пленкой: тонкой, плотной и, главное, обладающей примерно таким же коэффициентом термического расширения, что и сам металл. Именно благодаря этой пленке мы можем пользоваться алюминиевой посудой. Более того, при низких температурах алюминий не “берет” даже концентрированная азотная кислота. Другое дело магний. На воздухе он, как и алюминий, покрывается оксидной пленкой, но эта пленка рыхлая и плохо защищает металл от дальнейшего окисления. Существуют магниевые сплавы, частично лишенные этого недостатка, но опыт показывает, что и они не очень хорошо противостоят соли на дорогах.
Если Вы сможете выполнить все наши рекомендации, Вы получите качественную покупку, прекрасный внешний вид своего автомобиля и безопасность при вождении.

Один комментарий “Выбираем литые колесные диски”

  1. Юрец :

    Тут лучше довериться профессионалам – в таком сложном вопросе. Балансировка – это вообще очень важно для нормального хода.