Главное меню


Легкосплавные диски

Зачастую перед автолюбителями встает нелегкий выбор, состоящий в том – из какого материала лучше всего купить диски для своих стальных коней. Как известно, титановые диски не имели должного распространения среди автолюбителей, что, скорее всего, связано с их немаленькой ценой. Большая доля популярности у обычного потребителя досталась легкосплавным дискам – как алюминиевым, так и магниевым их “собратьям”.

Легкосплавные диски

Легкосплавный диск.

 

Также диски отличаются по технологии производства: существуют варианты кованые и литые. Около 95% легкосплавных колесных дисков Реплика изготавливаются именно способом литья, поэтому купить литые диски сегодня значительно дешевле и проще. Технология производства последних предусматривает оптимальное использование материала, благодаря чему окончательная цена на такие изделия оказывается приемлемой практически для любого покупателя.
Однако именно кованые диски все-таки пользуются большей популярностью среди автолюбителей как самые прочные, надежные и легкие. По сравнению с литыми дисками их масса ниже на 20-30 процентов, при этом пластичность и прочность материала легко позволяет стойко выдерживать немалые нагрузки при ударах.

Технология производства легкосплавных автодисков
Среди огромного множества конструкционных металлов особо хочется выделить алюминий. Последний является самым легким, и благодаря этому свойству производитель имеет возможность значительно снизить вес диска. В большинстве случаев при производстве литых дисков применяют сплавы алюминия и кремния, которые отличаются должной прочностью и относительной дешевизной.
Теперь, что касается самого процесса производства легкосплавных дисков: в специальную форму заливается расплавленный металл, после чего в течение некоторого времени ему дают остыть. Далее полученная заготовка подвергается очередной термической обработке, то есть ее нагревают до температуры свыше 500 град, выдерживают некий промежуток времени, после чего быстро охлаждают в воде. Подобным вот образом производится закалка изделия. При выходе такой сплав получается структурно неоднородный – дабы вернуть структурное равновесие его опять нагревают до температуры 150-220 град, выдерживают несколько часов (в зависимости от конкретной технологии) и уже потом охлаждают на воздухе. В завершение процесса получившиеся заготовки подвергаются фрезерной обработке, после чего на них наносится защитный слой, которым может быть покраска, грунтовка или полировка.
Такая технология дает возможность добиться того, что алюминиевые сплавы будут обладать достаточно низкой плотностью, но при этом в них сохранятся все параметры прочности. Это и есть абсолютный выигрыш в массе. Стоит отметить, что прочность сплава алюминия и магния значительно выше по сравнению с кремниевым, но при этом магниевый сплав намного труднее в обработке.

Кратко о преимуществах легкосплавных дисков
Основное преимущества дисков из легких сплавов заключается в их меньшей плотности и массе, в сравнении со стальными изделиями. Очевидно, что колесо с легкосплавным диском будет иметь меньшую массу, это улучшит динамические и ходовые характеристики транспортного средства, а также значительно снизит нагрузку на его подвеску. Кроме этого уменьшается топливный расход, увеличивается срок исправной работы тормозной системы, мотора, узлов трансмиссии.
Колесные диски из сплавов алюминия имеют свои особые достоинства. В первую очередь, благодаря довольно высокой теплопроводности алюминия достигается оптимальное охлаждение всей тормозной системы. Данный металл не подвержен коррозии, откуда следует, что легкосплавные диски при удачном стечении условий эксплуатации можно смело назвать вечными. Еще один важный момент относительно литых дисков – им присуща высокая точность всех технических параметров, поэтому балансировка последних выполняется намного проще и практически идеально.

.