Главное меню

Инна Михайлова: Для Стаса Михайлова я стала музой, а не обузой
Здравствуйте, мои дорогие! Все уже успели заметить, что я очень похудела, и меня просто забросали вопросами о том, как мне это удалось...
Читать дальше >>>

Правильный подбор дисков к автомобилю

В настоящее время рынок автомобильных дисков предлагает широкий ассортимент штампованных и литых дисков и, часто, автолюбитель теряется в этом “море” моделей и брендов. Наша задача – вооружить автолюбителя знаниями о классификации и основных технических характеристиках дисков и помочь сделать правильный выбор диска, который точно соответствует вашему автомобилю.

Правильный подбор дисков к автомобилю
Подбор дисков к автомобилю.

Прежде всего, все автомобильные диски подразделяются на стальные и легкосплавные.

1. Стальные диски – это наиболее распространенный тип дисков, входящий в заводскую комплектацию серийных автомобилей.
Изготавливаются диски из штампованной листовой стали и конструктивно представляют собой обод с приваренным (реже – на болтах) к нему диском.
С целью защиты от коррозии стальные диски покрываются эмалью, порошковым напылением, хромом, электрофарезным или катафарезным покрытием.

Основными достоинствами стальных дисков являются:
- пластичность, благодаря которой диск при сильном ударе только гнется (а не лопается или крошится) и его всегда легко восстановить;
- доступность, благодаря низкой цене.

К существенным недостаткам стальных дисков можно отнести:
- больший вес по сравнению с легкосплавными дисками;
- малую коррозионную стойкость;
- невысокую точность изготовления, усложняющую балансировку диска;
- непритязательный внешний вид и отсутствие дизайна.

2. Легкосплавные диски изготавливаются методом литья или ковки из сплавов легких металлов. В зависимости от основы легкосплавного диска различают: алюминиевые, магниевые и титановые диски. К слову, титановые литые диски встречаются крайне редко из-за “заоблачности” цены.

2.1. Литые алюминиевые диски на 15-30% легче стальных, благодаря чему существенно снижается неподрессорная масса автомобиля и, как следствие этого, снижается расход топлива, улучшается комфортность, динамика и управляемость движения.
Другим основным положительным качеством литых алюминиевых дисков является их высокая коррозионная стойкость, благодаря образованию оксидной антикоррозионной пленки на поверхности диска. Более того, большинство производителей покрывают диски многослойным лакокрасочным покрытием, обеспечивающим привлекательный внешний вид и еще большую антикоррозионную устойчивость диска.
К существенному преимуществу литых алюминиевых дисков, конечно же, следует отнести исключительно привлекательный внешний вид и разнообразие выпускаемых моделей- на любой вкус и цвет.
Основной и существенный недостаток алюминиевых дисков – невозможность их восстановления после повреждения. Если точнее – то дешевле купить новый диск, чем восстанавливать поврежденный.

2.2. Литые магниевые диски по многим эксплуатационным параметрам (ударной прочности, меньшему весу и т.д.) превосходят алюминиевые диски, но при этом, обладают существенным недостатком- крайне низкой коррозионной стойкостью. Данный недостаток делает их практически невозможным к эксплуатации в условиях российских дорог, активно посыпаемых различными агрессивными реагентами. Если же, вы решитесь поставить на ваше авто магниевые диски, то они буквально в течение месяца покроются неряшливыми разводами.

2.3. Кованные легкосплавные диски изготавливаются из магниевых или алюминиевых сплавов методом горячей штамповки с дальнейшей механической и термической обработкой.
Именно кованые диски обладают наилучшими качествами по сравнению со стальными или литыми дисками.
Например, кованый диск в 1,2-2 раза легче стального, не нуждаются в дополнительном покрытии, обладает высокой коррозионной стойкостью и исключительной прочностью- при ударе он не крошится (как литой алюминиевый диск), а только гнется. Как показывает практика, при очень сильном ударе “вылетает” подвеска, а диск остается неповрежденным.
Относительный недостаток кованых дисков – их высокая стоимость.
При выборе того или иного диска следует помнить, что при сильном ударе стальные диски сгибаются, забирая значительную часть удара на себя, в то время как легкосплавные диски ( в силу своей жесткости) практически полностью передают удар на подвеску, что увеличивает вероятность ее дорогостоящего ремонта.
Кстати, упомянем и о так называемых составных дисках, состоящих их двух или более частей, скрепленных между собой титановыми болтами. Как правило, это “обод+диск”, изготовленные из различных сплавов и по различным методам обработки. Например, “литой диск + кованый обод”.
Также, в последнее время на рынке появляются диски, изготовленные из современных композитных материалов.

3.Основные параметры диска, которые следует учитывать при его покупке:
- ширина обода диска, которая должна быть на 25-30% меньше ширины профиля автошины. Например, вам нужно подобрать диск под автошину 195/70 R15. Проведем несложные арифметические вычисления: ширина профиля шины 195 мм или 7,68 дюйма (1 дюйм=25,4 мм). Отнимаем от 7,68 дюйма 25-30% и получаем, что наиболее близкой шириной обода диска является 5,5 дюйма;
- диаметр диска. В нашем случае это15 дюймов;
- количество отверстий крепления и их расположение в диаметральном направлении. Данный параметр обозначается как PCD – Pitch Circle Diameter. Например, PCD 100/4 означает 4 отверстия, расположенных на диаметре 100 мм;
- вылет колеса – расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Данный параметр может принимать нулевое, положительное и отрицательное значения. В зависимости от языка, вылет колеса может иметь следующие буквенные обозначения: ET – для немецкого, DEPORT – для французского и OFFSET – для, наиболее часто употребляемого, английского языка.

Следует помнить, что при установке легкосплавного диска вместо стального, детали крепежа-шпильки или болты – как правило, не подходят.
В заключение отметим, что решившись приобрести новый диск, обязательно следуйте рекомендациям завода-изготовителя вашего авто и не пренебрегайте советами продавца-консультанта.
Помните, что правильно подобранный автомобильный диск – залог вашей безопасности на дорогах.

Один комментарий “Правильный подбор дисков к автомобилю”

  1. Саня :

    Подобрать диски для авто тоже надо с умом. Хотя на первый взгляд кажется делом житейским.

Оставить комментарий